В страшную ночь с 16 на 17 июля 1918 года в подвале Ипатьевского дома по приказу большевиков были убиты Романовы: Николай Александрович, Александра Фёдоровна, Великие Княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия, Цесаревич Алексей. Печальная участь постигла и их свиту, не пожелавшую расставаться с государем даже перед лицом смерти. Вместе с царской семьей были расстреляны также лейб-медик Евгений Боткин, повар Иван Харитонов, камердинер Алексей Трупп, фрейлина Анна Демидова.
В эту ночь большевики возвели фундамент своего государства на русской крови, физически уничтожив суверена и символ единения нашей страны. Словно понимая, что натворили, они еще несколько лет лгали об этой ночи, а подробности скрывались вплоть до развала Советского Союза. Все принимавшие участие в расстреле, обрекли себя на проклятие. Ни один из них не умер своей смертью. За редким исключением они либо погибали в тюрьмах, либо их расстреливали их же бывшие товарищи.
Что будет, если взглянуть на это событие с точки зрения современного человека? Очевидно, что смертный приговор несовершеннолетним (Цесаревичу было 14, младшей из дочерей – 16) – абсолютное зло. Тем более, что расстреливали без суда и следствия. Просто пришли, сказали: «И вот, в тяжелую годину для Советской республики, — Янкель Хаимович повышает голос и рукой рубит воздух. — На нас возложена миссия покончить с домом Романовых!» — и расстреляли. Под звук работающего двигателя машины Форд для сокрытия выстрелов. Подобным образом под лживыми обвинениями будут расстреливать тысячи и десятки тысяч людей. И современный русский человек должен относиться к этому событию совершенно однозначно: массовые убийства, в том числе детей, и издевательство над символами русской государственности могут вызывать только всепоглощающую, безудержную ярость. Даже спустя почти сто лет в душе каждого русского человека до сих пор зияет рана, которая, быть может, затянется, но лишь тогда, когда над всеми несправедливо отчужденными русскими землями, где сейчас убивают защитников нашей культуры и русских детей, будет поднят наш национальный триколор и вновь расправит крылья двуглавый орел.
Картина "Ипатьевский дом. Расстрел" замечательного художника Павла Рыженко, умершего ровно год назад.